Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты-Прикамье, 4 октября 2014 г.

Чтобы получить страховку за ДТП, житель Прикамья сообщил в полицию об угоне

31-летний житель поселка Уральский обратился в полицию и рассказал, что припаркованный возле его дома автомобиль угнали, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Пермскому краю. Сотрудники полиции провели комплекс оперативных [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Золотой рог, Владивосток, 23 сентября 2014 г.

ОСАГО будет развиваться по новым правилам
972 просмотра

Рынок ОСАГО, несмотря на кризисную ситуацию, не меняет основного тренда – он продолжает расти. В стране ежегодно продается свыше 40 млн бланков полисов.

За годы действия закона об ОСАГО более 20 млн человек получили страховое возмещение. В то же время эксперты не раз отмечали тяжелое положение, в котором в последнее время находится автострахование, прежде всего ОСАГО, поскольку сейчас более чем в 30 регионах этот вид страхования оказался убыточным.

«Если сложить все резервы страховых компаний, все необходимые отчисления, также возвраты страховой премии, то более чем в 30 регионах убыточность превышает 77%, а комбинированная убыточность - больше 100%. Страховые выплаты по системе ПВУ (прямое возмещение ущерба) выросли в 2013 году более чем на 50%. И доля убытков, которая проходит через систему ПВУ, также выросла на 26%», - отметил президент РСА Павел БУНИН на встрече с региональными журналистами, проходившей в рамках семинара «Страхование в зеркале СМИ» в Москве.

Поправки вступают в силу

Закон об ОСАГО в России действует уже 11 лет. И с самого начала эксперты отмечали его компромиссный характер. «Компромиссы в конечном счете приводили к каким-то конфликтам, так как не был полностью соблюден баланс интересов, а сам закон в течение этих лет подвергался неоднократной модернизации. В целом по стране за эти годы около 200 компаний получили лицензию на право проведения ОСАГО. Все эти компании приступили к работе. На сегодняшний день реально занимается ОСАГО только 101 компания - член РСА. Около сотни ушли с рынка. Две трети из этой сотни просто обанкротились. Рентабельность этого бизнеса оказалась, мягко говоря, не той, которую многие ждали», - пояснил на семинаре сложившуюся на рынке ситуацию первый вице-президент ООО «Росгосстрах», генеральный директор Дмитрий МАРКАРОВ.

В результате пару лет тому назад Минфин разработал новые правила для ОСАГО, которые с тех пор прошли непростой путь обсуждений, согласований. В июле этого года Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон об ОСАГО, большинство из которых вступает в силу с 1 сентября 2014 года. Но в августе этого года уже вступила в силу первая часть поправок.

Изменения коснулись прямого возмещения ущерба, когда за выплатой пострадавший в аварии обращается в свою страховую компанию, а не компанию виновника ДТП, что, как ожидается, должно повысить качество сервиса по ОСАГО, поскольку каждая страховая компания, безусловно, заинтересована в том, чтобы обеспечить своим клиентам лучшие условия. Как показывает практика, отмечают в РСА, при прямом возмещении ущерба количество жалоб на страховые компании сокращается в разы.

Вторая поправка, вступившая в силу, - увеличение лимита выплат по «европротоколу» с 25 тыс. рублей до 50 тыс., а в четырех регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области - лимит выплат по материальному ущербу увеличивается до 400 тыс. рублей.

«Упрощенное урегулирование ДТП без сотрудников полиции, так называемый «европейский протокол» - это то будущее, к которому мы должны прийти, - сказал на семинаре Павел Бунин. - Но в процессе самое главное, чтобы нас не захлестнула волна мошенничества. По нашим оценкам, от 10 до 20% страховок в массовых видах страхования, в моторных видах - мошеннические. Сумма в 50 тыс. рублей, конечно, не очень интересна мошенникам, но если мы «открываем ворота» европротокола до 400 тыс. рублей, то, конечно, ожидаем повышения интереса с их стороны. Как это ввести в нормальное русло? Необходимо оснащение автомобилей видеорегистраторами, требование к которым мы разрабатываем. И оснащение мониторинговыми системами, такими как ГЛОНАСС, с тем чтобы обстоятельства ДТП были зарегистрированы корректно».

К ключевым параметрам новых правил ОСАГО страховщики относят значительное увеличение размера страховой суммы, выплачиваемой потерпевшим. Так, размер страховой суммы, выплачиваемой потерпевшим за вред, причиненный имуществу, увеличится со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей (правило начинает действовать с 1 октября 2014 года). В свою очередь, размер страховой суммы, выплачиваемой потерпевшим за вред, причиненный жизни и здоровью каждого потерпевшего, увеличится со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей (с 1 апреля 2015 года).

Тарифный коридор

Эти изменения не могли не отразиться на тарифах. По расчетам страховщиков, тариф по ОСАГО необходимо увеличить на 40%. Правда, Центробанк планирует повышение на уровне 25%. В то же время поправки предполагают некоторую либерализацию тарифов, т. е. будет установлен так называемый «ценовой коридор». Павел Бунин обратил внимание на то, что нижнюю грань тарифного коридора необходимо отслеживать, чтобы не было демпинга и страховая компания не имела возможности собрать деньги и убежать с рынка, а обязательства перевесить на РСА. Кроме того, страховщики смогут самостоятельно менять размеры коэффициентов. Конкретные параметры ценового коридора будет устанавливать правительство РФ.

«Если базовый тариф в 2003 году был принят на уровне 1980 рублей, к нему были поправочные коэффициенты, например, в Москве коэффициент был 2, в подавляющем большинстве регионов коэффициент был 0,5-0,7, то сейчас поправочные коэффициенты все превышают единицу, - говорит Дмитрий Маркаров. - Базовый тариф перестал играть роль некой средней базовой цифры, и уже на этом основании его надо менять, чтобы коэффициенты выровнять. У нас уже коэффициенты должны перебраться за 2, а некоторые регионы требуют коэффициента 3, потому что они просто не вписываются в нынешнюю ситуацию. И в прошлом году это стало особенно очевидно. Целый ряд компаний выступили с заявлением, что если ситуация будет продолжаться, то с рынка начнут уходить и ответственные страховщики. И это стало происходить. Не повсеместно, но все же отток стал наблюдаться, прежде всего, в регионах с высокой убыточностью».

Страховка от царапин

В то же время на семинаре прозвучала альтернативная точка зрения на сложившуюся ситуацию в автостраховании в России, вызвавшая дискуссию. Ее представил генеральный директор и председатель правления ЗАСО «ЭРГО Русь» Александр МАЙ, работавший долгое время в Германии. Сравнивая практику автострахования двух стран, он обратил внимание на то, что тарифы по ОСАГО в России ниже, чем в Германии, в четыре раза, при этом и покрытие меньше в сотни раз. В Германии минимальное покрытие по ОСАГО за вред, причиненный имуществу, находится на уровне 7,5 млн евро.

«Сравнение с Европой показывает, что у нас что-то идет не туда, - сказал в своем выступлении Александр Май. - И здесь работа РСА должна быть, на мой взгляд, более прагматичной. ОСАГО - это социальный вид страхования, который изначально не должен быть высокоприбыльным, поэтому и комиссии агентам, брокерам и прочим продавцам там 3%, а не 30%, как платят многие компании у нас. Я не противопоставляю, но немецкий рынок сделали лидеры рынка, это сделал союз страховщиков. И у нас самая большая проблема страхового рынка в том, что мы, к сожалению, все вместе не можем договориться. Рано или поздно ОСАГО должно было стать в то положение, в котором оно сейчас находится. Конечно, надо поправлять тарифы, региональные коэффициенты, но в первую очередь надо поправлять покрытие. Высокие всплески больших убытков незначительно влияют на экономику. К сожалению, у нас, в том числе и лидеры, не долгосрочно рассматривают развитие, а от отчетного периода к отчетному периоду. Это еще одна проблема, которую я вижу. Для сравнения можно взять очень похожий на российский турецкий рынок. Там страховое покрытие изначально было $30 тыс. по «железу». Ну это уже хотя бы какая-то сумма. А мы по факту до сих пор страхуем от мелких убытков. Можно было уже давно поднять покрытие по «железу» в 10 раз не в ущерб убыточности и предложить франшизу на мелкие убытки, чтобы с царапинами к нам не приходили».

В то же время оппоненты этой точки зрения обратили внимание на некорректность сравнения России и Германии, поскольку наша страна крайне неравномерная и убыточность в некоторых регионах может быть очень высокой, как, например, на Камчатке. А вот в Германии наоборот - очень высока однородность территории. Впрочем, Александр Май заметил в ответ, что к 80% убыточности ОСАГО в России есть еще 20% маржи, и эти 80% убыточности на фоне всех стран мира, по его мнению, выглядит вполне резонно на сегодняшний день.

Кроме того, генеральный директор «ЭРГО Русь» остановился на еще одном вопросе - проблемах централизации выплат, которые часто играют против самих страховщиков, где на местах уже никто не принимает решения о регулировании. Эти решения принимаются в другом месте, и никто не может объяснить клиенту, почему ему выплатили половину. В этой ситуации вполне естественно он может получить рекомендацию обратиться в «дружественную» адвокатскую контору, расположенную часто тут же. «Ровно это происходит сейчас на рынке, - подчеркнул Александр Май. - Но это вопрос организации бизнеса самих страховщиков».

Елена АБАШЕВА


  Вся пресса за 23 сентября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

4 октября 2024 г.

ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ

Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей

Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов

Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии

Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России

21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования

Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза

Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка

Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе

Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?

Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance

Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%

СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины

Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa


  Остальные материалы за 4 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт